Лечение зубов требуется абсолютно каждому человеку, поэтому спрос на стоматологические услуги остаётся стабильно высоким. В России в последнее время появилось множество клиник, которые конкурируют между собой. Из-за высокой конкуренции многие начинают снижать цены, чтобы привлечь больше пациентов. В некоторых случаях это оправданно и не приводит к ухудшению лечения, но существенный демпинг всё-таки подразумевает снижение качества услуг. Где же граница, после которой снижение цены начинает влиять на качество? Давайте разберёмся, из чего складывается стоимость стоматологических услуг.
Качество оборудования и материалов
Расходные материалы и оборудование – самая дорогостоящая статья затрат для клиники. Изготовление приборов и инструментов в стоматологии предполагает проведение большого количества испытаний и исследований. После изготовления оборудование и инструменты проходят проверку качества, чтобы исключить ошибки в процессе работы. При этом инструменты, используемые при лечении зубов, протезировании и имплантации, очень быстро приходят в негодность. К примеру, фрезы для имплантации зубов «работают» несколько десятков раз, после чего должны заменяться новыми.
Использование аналогов оригинальной дорогостоящей продукции может значительно снизить цену лечения. Качество при этом ухудшается: в отличие от оригиналов, аналоги не проходят соответствующих испытаний и проверок. Они просто «скопированы» с оригинала, часто со значительной потерей функциональности. Результат работы с неоригинальным оборудованием непредсказуем.
Использование качественного оборудования позволяет спланировать лечение на длительный период и избежать неожиданностей. Врач для наглядности может выполнить 3D-моделирование результата лечения. Пациенту будет гораздо спокойнее, если он уверен, что проходит лечение на качественном оборудовании и имеет полную информацию о ходе процедур.
Стоимость содержания клиники
Расходы на поддержание порядка в клинике и оплату труда медперсонала тоже занимают важное место в общей картине. Помещение клиники должно соответствовать специальным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование время от времени требует технического обслуживания инженером, который тоже получает оплату за свой труд.
Пациентам гораздо приятнее приходить в чистую и уютную клинику, где их с улыбкой встречает администратор. Во время визита к стоматологу большинство людей испытывают стресс. Лечение в условиях доброжелательности и внимательности медперсонала проходит гораздо комфортнее для пациента.
Квалификация врача
Доктора тратят долгие годы на повышение своей квалификации и приобретение опыта. Хороший специалист ценит свою работу и не будет занижать стоимость оказания услуг. Он дорожит своей репутацией и зарабатывает не на большом количестве пациентов, а благодаря качественно проведённому лечению. Даже при использовании материалов и оборудования высокого качества только специалист с достаточной квалификацией сможет провести эффективную терапию. Человеческий фактор в медицине в наибольшей степени определяет качество лечения.
Поэтому при выборе клиники не следует руководствоваться исключительно вопросом цены. Конечно, она играет важную роль при прочих равных условиях (качестве оборудования и уровне квалификации сотрудников), но экономить на своём здоровье, рискуя оказаться жертвой неправильно проведённого лечения, не стоит.