Врач-стоматолог часто не получает из зуботехнической лаборатории работы того уровня, которого он ожидает. Неудовлетворенность видом зубного протеза, а иногда и его функциональным несоответствием приводит к необходимости выявления и устранения причин этого несоответствия. Как правило, врач недоволен:
- Внешним видом зубного протеза в полости рта из-за:
- несоответствия формы;
- несоответствия цвета предполагаемому идеальному зубному протезу.
- Поддесневым и придесневым прилеганием протеза к тканям полости рта:
- балансирующим каркасом;
- короткими шейками;
- Повышением прикуса.
Существуют техничесие ошибки, которые возникают при обычном, не вдумчивом изготовлении работы-так называемая «массовка». Каждая из этих ошибок должна быть осознана и исправлена зубным техником.
Некачественная техническая работа следующим образом отражается на готовой работе:
Техническая ошибка | Результат на примерке |
Отсутствие визуального контроля при сопоставлении моделей. | Повышение прикуса до 1 мм. |
Гравировка шеек при неинформативном оттиске. | Недосаживание и балансировка каркаса. |
Скалывание гипса при формировании края фрезерованием шейки | Недосаживание и балансировка каркаса. |
Неплотный восковый колпачок. | Широкий, неточный каркас. |
Деформированная восковая композиция. | Недосаживание и балансировка каркаса. |
Некомпенсированные литейные деформации. | Недосаживание и балансировка каркаса. |
Нарушение целостности модели при подгонке каркаса. |
Недосаживание и балансировка каркаса. |
Технические ошибки чаще всего допускают начинающие техники. Как специалисты они находятся в процессе роста и развития. Рассматривая и анализируя каждый клинический случай можно найти все ошибки, и устранив их, не допускать в будущем. Требование выполнения последовательности этапов с жёстким соблюдением технологической дисциплины всегда приводит к улучшению качества работы. Но значительно лучше для развития творческих способностей зубного техника показать ему цель на каждом этапе, а предлагаемую технологию — как один из вариантов достижения цели. В процессе осознания препятствий (как объективных 25 технологических, так и ошибок – субъективных), у техника возникает возможность творческого поиска путей достижения цели — идеального зубного протеза. Результатом этого является осознание границ допустимости на каждом этапе работы, что и позволяет начинающему технику стать опытным специалистом.
Обобщенный опыт 14 лет работы нашей централизованной лаборатории и анализ ошибок сформировали наше видение целей работы.