Последствия некорректного выполнения протоколов и методы их исправления в ортопедической стоматологии (постановка проблемы и цели).

Постановка проблемы.

В ортопедической стоматологии многие процессы, описанные как технологические этапы, являются протоколами. Неточное выполнение ранее описывалось как ошибки, однако анализ негативных результатов зубного протезирования, вызванного такими ошибками, привел нас к необходимости ужесточения отношения к требованиям выполнения технологии врачами-стоматологами. Именно для соблюдения технологической дисциплины мы предлагаем более широкое толкование термина «протокол». Незначительные отхождения от технологии, которые входят в привычку, останавливают профессиональный рост врача.

Недопонимание ограничений технологии изготовления зубных протезов вызывает неоправданное недовольство врачей работой зубных техников.

Зубной техник никогда не имеет достаточно информации о пациенте. У него отсутствует информация о соотношении зубных дуг к мягким тканям лица и лицевому скелету. Поэтому изготовить идеальный протез – это искусство, а не технология [1,5,8].

Врач передает в зуботехническую лабораторию то, что дообрабатывать или переснимать нежелательно. Отсюда ограничения возможностей у зубного техника сделать все необходимое для того, чтобы изготовленный протез был безупречный, как в функциональном, так и эстетическом плане [2,6,9].

Очень часто зуботехнической лаборатории приходится сталкиваться с врачами-стоматологами, которые эмоционально реагируют на входной контроль качества оттисков.

В то же время врач-стоматолог бывает недоволен работой, полученной из лаборатории. А о том, что именно врач закладывает границы возможностей будущей работы, обычно забывают. Так как в паре врач-техник главным является именно врач-ортопед, виновным, как правило, назначается зубной техник. В то время как ответственность за качественную работу при объективной оценке ложится на двоих. И хочется, чтобы взаимоотношения врач-техник вышли из зоны конфликта. Именно это -залог успешной совместной работы.

Многие врачи-стоматологи, не проходившие интернатуру по ортопедии, последствия своих действий в готовой работе, полученной из лаборатории, не видят!

Успех врача-ортопеда зависит от осознания причинно-следственных связей и выполнения всех требуемых этапов протезирования.

Цель.

Довести до врачей-стоматологов последствия их действий и бездействий в готовой работе зубного техника. Осознать важность донесения до зубного техника точной информации о пациенте и его полости рта, а также определить обязательные условия для изготовления функциональной и эстетичной реставрации.

Материалы и методы.

Грабков Ю.П., как директор зуботехнической лаборатории, на протяжении 22 лет, проводил анализ возникающих у зубных техников вопросов. Недовольство зубных техников вызывают врачебные недоработки, которые приводят к невозможности изготовления качественной работы зубным техником.

В связи с разнообразием ошибок возникает необходимость осмысления особенностей технологии изготовления протезов.

Для возможности исправления ошибок мы предлагаем метод поиска причинно-следственных связей. Чаще всего эти связи неочевидны. Анализируя каждую ошибку, мы из следствия вычленяем причину и приводим варианты исправления данной ошибки, с осознанием всех последствий, которые могут возникнуть.

Поэтому важным является изучение погрешностей, неточностей и недостатка информации, которые могут повлиять на ход выполнения технических этапов в условиях зуботехнической лаборатории. В связи с этим мы проанализировали, как на последующем клиническом этапе сказываются врачебные ошибки предыдущего этапа.

С ПОЛНЫМ ВАРИАНТОМ КНИГИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ ИЛИ СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ ГНАТОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Опубликовано в Монография, Монография